Знаете ли вы о таком, и организовано у вас это? Если нет, то почему это необходимо внедрять у себя поясняем ниже.
Один из важных ресурсов любого предприятия – это деньги. И если сами деньги нам покажет бухгалтерский учёт, то соотношение разных признаков финансового здоровья и оптимальность структуры как раз показывает управленческий учёт.
То есть будет понятнее, насколько грамотно вы распоряжаетесь ресурсами. Управленческий учёт включает в себя всю бизнес аналитику: можно, к примеру, иметь большую выручку, но при этом небольшой положительный финансовый результат, а то и убыток. Можно успешно продавать свой базовый продукт, а через пару лет узнать, что всё это время продавали в убыток, а прибыль шла совершенно из другого продукта, перекрывая убыток от основного.
Цель управленческого учёта – управлять данными и ресурсами компании таким образом, чтобы это приносило положительный финансовый эффект компании. Задача учёта – предоставлять полную информацию о компании, чтобы на основании этой информации собственники и управляющие могли принимать верные управленческие решения.
Всех предпринимателей законодательство обязало считать налоги , таким образом у нас существует налоговый и бухгалтерский учёт, которые носят статистический характер. Собрали цифры, получили финансовый результат, то есть факт уже свершился, и повлиять на него мы не можем. Зато влиять на факты может управленческий учёт, так как это планирование своего финансового результата, его фактическое исполнение и анализ.
Чем точней вы проводите этот анализ и планируете с учётом влияния внутренних и внешних факторов как на бизнес , так и на отрасль в целом, тем более предсказуемый и приятный получается финансовый результат.
Какие задачи решает управленческий учёт:
1.Калькулирование себестоимости своих товаров , работ , услуг.
Сбор таких данных помогает определить истинную рентабельность, убыточность или прибыльность определенных товаров, работ, услуг. А дальше вы принимаете решение, с какими затратами или ценами нужно поработать: возможно, потребуется что-то изменить в технологических процессах или поменять методику распределения затрат, поменять поставщика или пересмотреть всю технологическую цепочку.
Очень много вариантов действий можно предпринять в процессе работы над улучшением финансовых результатов.
2.Составление бюджета доходов и расходов.
Это ваша карта, навигатор в развитии бизнеса. Очень ёмкий набор информации, по которой можно спланировать желаемые изменения.
3. Отчет о движении денежных средств
Показывает информацию обо всех источников движения денежных средств и эффективности их использования в определённом периоде, Также покажет кассовые разрывы.
4. Платежный календарь.
Вместе с отчётом о движении денежных средств позволит полностью избавиться от кассовых разрывов, ваши деньги всегда будут подконтрольны вам, деньги будут работать на вас, а не вы на них.
И это только основные задачи введения управленческого учёта! В зависимости от сферы и масштаба бизнеса, а также от желания собственника с помощью управленческого учёта можно решать гораздо больше видов задач, улучшая контроль, ускоряя реагирование и увеличивая количество правильных решений. И конечная цель – улучшаем финансовый результат.
Как понять, насколько вам нужен управленческий учёт и какие задачи решать в первую очередь?
Самый простой вариант – обратиться в «Бухстоун» за консультацией, мы выясним нужные детали и предложим варианты действий в вашей ситуации.